Праздный мозг - мастерская дьявола
Всё-таки я - несколько псих. И это заразно. Готовлю неспешно лекцию по символам святых - и ржу поминутно. И что ещё хуже - представляю, как у меня будет ржать зал. А половина картинок, между прочим, со святыми мучениками - вот это всё - святая Лючия с глазами на блюдечке, святая Агата с бюстом на блюдечке же, нежно любимая Катерина с колёсиком и мечом... К святой Агате у меня немедля вываливаются благочестивейшие пирожные святой Агаты.

ie hll. Erasmus und Mauritius Matthias Grünewald.jpg" src="upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/...">
Потом, подбирая изображения святой Аполлонии, нарываюсь на прекрасный спор "стоит ли православному человеку при зубной боли молиться св Аполлонии, если среди православных святых она не числится?" (что, кстати, странно - она из ранних мучеников, до раскола).
Потом в очередной раз восторжено хрюкаю, увидев св Эразма со св. Маврикием - ведут светскую беседу. Один с мечом, которым ему отрубили голову, другой с воротом, обмотанным собственными кишками. Мимими.
А это не они же фигурировали в формановском "Амадеусе" под именем то ли груди Венеры, то ли соска Венеры?
А я изучаю сейчас всякие кодификации куртуазного образа жизни, вроде "Карты страны нежности" М. де Скюдери, "Часов Амура" и т.п., потому что надо написать про это кое-что. Во сне уже снятся. )
Я опознала точно двух (Лючию с глазками на подносике и Жанну д"Арк по доспехам), остальные не то, чтобы мимо прошли - но мне тупо не хватило насмотренности опознать, кто есть кто.
Еще - но неточно - там есть святая Агнесса (или кто там волосиками оброс так, что стало все невидно?).
А это не они же фигурировали в формановском "Амадеусе" под именем то ли груди Венеры, то ли соска Венеры?
Они-они! Форма очень характерная) Обожаю этот фильм!
вот только не каждому эти пирожные в рот полезут из-за ассоциаций с истерзанной девицей))
Сладкоежкам тонкой душевной организации можно убедить себя, что пирожные эти вовсе не про Агату,
они об "Элевсинских мистериях - специальных обрядах инициации в культах богинь Деметры и Персефоны,
что проводились в городе близ Афин во времена Древней Греции.
Одним из элементов этих обрядов было поедание сладких "хлебов", символизировавших грудь богини Деметры,
которая являлась покровительницей плодородия и земледелия." (с.)
лично мне любые виды "евхаристии" не по душе,
мне нравятся веселые едоки из знаменитой «Legay Choc» -
сдобу, пирожные и десерты в форме пениса они поедают без всяких религиозных отсылок))
поклоняются члену как могут))
плюшки тоже зачетные!
не то что интервьюер - он, бедняжка, сдобный член даже на камеру куснуть постеснялся, такой котик))